В Томске создали ещё одно электронное «оружие» против рака

Недорогой и компактный прибор для лечения опухолей методом локальной гипертермии разработали учёные ТУСУРа и томские врачи-онкологи

Учёные Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) совместно с городскими врачами-онкологами создали новый медицинский прибор для лечения раковых опухолей с помощью метода локальной гипертермии. Недорогой и компактный аппарат призван дополнить традиционные методы радио- и химиотерапии, повышая эффективность уничтожения злокачественных клеток.

Лечебная гипертермия – метод лечения онкологических заболеваний с помощью высокой для организма температуры от 39 до 45 градусов. Гипертермия в тканях опухоли ведёт к тепловому повреждению и разрушению раковых клеток, тогда как здоровые клетки остаются целыми. Отличие томского прибора от имеющихся аналогов состоит в том, что учёные заменили СВЧ-излучение на постоянный ток и разработали способ доставки тепла в организм при помощи введения и размещения игольчатых нагревателей. Такой способ позволяет воздействовать даже на те опухоли, которые расположены глубже пяти сантиметров от кожи и слизистых.

По словам старшего научного сотрудника отделения общей онкологии НИИ онкологии Сибирского отделения РАМН Александра Жеравина и доцента кафедры промышленной электроники ТУСУР Дениса Пахмурина, результаты экспериментов на животных даже превзошли ожидания медиков. Применение нового метода гипертермии позволяет в несколько раз снизить долю химиопрепарата или лучевую нагрузку – а также объём первичного опухолевого очага и вероятность образования метастазов.

В ближайшие месяцы разработчики ожидают получения разрешения от Росздравнадзора на проведение уже клинических испытаний и готовят промышленный образец прибора. Выпуск первой серии аппаратов запланирован на 2014 год, а стоимость будет на порядок меньше имеющихся аналогов.

Источник: www.vesti.tvtomsk.ru