На Титан предлагают отправить батискаф

Испанские учёные предлагают отправить на спутник Сатурна подводный исследовательский аппарат

Если человечество уже несколько раз отправляло планетоходы на Марс, то почему бы не отправить нечто вроде подводной лодки на Титан? Такая смелая идея была озвучена представителями испанской машиностроительной корпорации SENER и Центра астробиологии в Мадриде на Европейском конгрессе планетологов, сообщает портал Alpha Galileo.

Изучение Титана международной космической миссией «Гюйгенс-Кассини» в течение 2000-х годов подтвердило наличие на этом спутнике Сатурна целой сети озёр, морей и рек, предположительно заполненных жидкими углеводородами. Хотя это указывает на чрезвычайно низкую температуру у поверхности небесного тела, бассейны органических соединений вполне могут послужить основой для зарождения жизни, считают учёные.

Собственно, посадочный модуль комплекса «Гюйгенс», направленный на Титан, обладал определённой плавучестью, хоть и сел в конце концов на «сушу». И вот теперь испанцы намерены узнать больше об этом объекте в Солнечной системе, больше напоминающем планету, чем луну, с помощью серии проектов под общим названием TALISE (от английского Titan Lake In-situ Sampling Propelled Explorer – самодвижущийся исследовательский аппарат для отбора образцов в озёрах Титана).

«Главное новшество в TALISE – это ходовая система. Она позволит ему двигаться от места «приводнения» до ближайшего берега, по пути собирая жидкие и твёрдые образцы», – говорит представитель SENER Игоне Урдампильета (Igone Urdampilleta). Как сообщили его коллеги, эта ходовая система спроектирована уже в трёх вариантах – с колёсным, лопастным (как водный велосипед) и шнековым движителями. Начать исследования планируется в крупнейшем озере у северного полюса планетоида – Лигея Маре.

talise внеземная жизнь титан