Титан светится в темноте

Химические реакции в атмосфере спутника Сатурна вызывают очень тусклое свечение, которое удалось зафиксировать аппарату «Кассини»

Космический аппарат NASA «Кассини» получил снимок свечения Титана. Неожиданностью для учёных стало то, что сияние исходило не просто из верхних слоёв атмосферы Титана, но и из глубины. Свечение очень слабое – всего около одной миллионной ватта, а зафиксировать его удалось на снимке очень длинной экспозиции.

«Получается, что Титан светится в темноте, хотя и очень тускло. Это как неоновая вывеска, в которой электроны, генерируемые электричеством, сталкиваются с атомами неона. Только тут заряженные частицы сталкиваются в атмосфере Титанам с молекулами азота», – рассказал автор Роберт Уэст (Robert West), автор статьи о свечении, которая опубликована в журнале Geophysical Research Letters.

Подобные явления, связанные с преобразованием солнечной энергии и заряженными частицами на Титане интересуют учёных, так как в его атмосфере происходят интересные реакции из области органической химии. Их изучение может прояснить развитие органической химии на ранних этапах существования Земли.

Свечение азотистой атмосферы Титана уже фиксировалось учёными, но с солнечной подсветкой: в 2009 году спутник проходил через тень Сатурна. Тогда тусклое сияние было снято на экспозиции в 560 секунд.

Источник: www.jpl.nasa.gov