Тираннозавры были покрыты чешуйками

Кусочки кожи Tyrannosaurus rex подсказывают, что эти суперхищники со временем лишились перьев, были покрыты не перьями, вопреки наиболее популярной версии.

Фил Белл (Phil R. Bell) из Университета Новой Англии, Австралия, и его коллеги по международной группе ученых изучили единственный найденный остаток кожи Tyrannosaurus rex, чтобы определить, чем же все-таки был покрыт этот самый знаменитый ископаемый хищник. Ученые определили, что, вопреки наиболее популярной версии, T. rex был скорее покрыт чешуйками, а яркие перья, которыми могли похвастаться его старшие родственники, постепенно исчезли. Свои результаты исследователи изложили в статье, опубликованной в журнале Biology Letters.

Традиционная гипотеза гласит, что T. rex был покрыт ярким оперением. И действительно, многие родственники его имели перья или протоперья, чему появляется все больше свидетельств. Однако прямых тому доказательств пока нет, поэтому ученые исследовали ископаемые куски кожи, когда-то покрывавшие участки на шее, тазе и хвосте животного. Они принадлежали особи T. rex, известного сейчас как Wyrex, чьи окаменелые останки хранятся с 2006 года в Музее естественных наук в Техасе.

Анализ показал, что никаких признаков перьев не видно — просто гладкая, чешуйчатая кожа. Также были проанализированы отпечатки от кожи от больших тираннозавров, которые жили примерно в то же время, например, Albertosaurus и Gorgosaurus. Выяснилось, что, подобно Wyrex'у, эти динозавры были покрыты чешуей.

Ученые пришли к выводу, что если эти большие тираннозавры и были покрыты перьями, то лишь отчасти — на спине, потому что отпечатков именно этой части тела у современной науки нет. А поскольку у их старших родственников перья были, можно предположить, что большие тираннозавры постепенно их лишились. Вполне возможно, что этим гигантам не нужна была такая теплоизоляция, так как их тела и были способны неплохо сохранять тепло.

[Фотография: Amanda Kelley]