Китайские учёные нашли гены против гипоксии

Исследования генотипа тибетских антилоп и других высокогорных животных могут способствовать профилактике «горной болезни» у человека

Китайские учёные выяснили, почему животные вблизи высочайших вершин мира не боятся «горной болезни». Специалисты из Научно-исследовательского центра высокогорной медицины при Цинхайском университете впервые  после многолетних исследований обнаружили, что у таких животных, как тибетские антилопы и черногубые пищухи, которые обитают на Цинхай-Тибетском плато, существует конвергентная эволюция генов, связанных с обменом веществ при гипоксии (кислородном голодании).

Научные статьи о результатах этих исследований были опубликованы в номерах авторитетных зарубежных журналов, включая английский журнал Nature, американское издание Gene и прочие, вышедших в свет с 14 мая этого года. По мнению специалистов, полученные доказательства наличия у высокогорных животных генов, связанных с метаболизмом в условиях недостатка кислорода, имеют большое значение для прогнозирования, предотвращения и излечения высокогорных заболеваний у человека.

Тибетские антилопы обитают только на Цинхай-Тибетском нагорье Китая, которое отличается крайней суровостью природных условий – холодным климатом и явным недостатком кислорода. В эволюционном процессе минувших миллионов лет тибетские антилопы никогда не подвергались воздействию миграции и искусственного разведения, поэтому они в большей степени, чем другие млекопитающие, пригодны для изучения приспособленности к условиям гипоксии, а также имеют высокую значимость для исследования эволюции животных.

Источник: russian.news.cn