В ближайшие десятилетия с Землёй могут столкнуться три астероида

Вероятность столкновения астероидов с нашей планетой крайне мала, но всё же существует

В интервью «Российской газете» президент Ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота порассуждал об астероидах, которые могут столкнуться с Землёй, и о том, как предотвратить катастрофу.

«Кроме знаменитого Апофиса, есть еще два крупных астероида, траектории которых пересекаются с орбитой Земли и с которыми в ближайшие несколько десятков лет по расчетам ученых есть, хоть и крайне малая, вероятность столкновения», – заявил учёный.

По словам Лопоты, для предотвращения глобальной катастрофы «нужны ракеты-носители грузоподъемностью порядка 70 тонн, чтобы вынести на траекторию перехвата соответствующий космический аппарат, который будет обладать необходимыми средствами и энергетическими запасами, способными изменить траекторию движения астероида».

Как предполагает глава РКК «Энергия», «будут использованы космические буксиры с ядерной либо солнечной энергоустановкой, которые смогут с помощью электрореактивных двигателей доставить к астероиду соответствующие средства и энергетику, способную изменить его орбиту. Скорее всего, это будет термоядерный заряд».

Источник: Российская газета