Доказано: кофе улучшает качество обработки текста

Кофеин необходим корректорам: он помогает быстро находить ошибки в текстах

Психологи из Университета Тафтса (США) установили, что потребление кофе улучшает способности к обработке информации. Такой вывод учёные сделали, выяснив, что кофеин повышает качество корректуры. Их статья опубликована в Journal of Experimental Psychology: Applied.

Исследователи провели два эксперимента. 36 участников первого обычно пили по половине чашки кофе в день. Их попросили прочитать текст новости размером в одну страницу и найти как можно больше ошибок за пять минут. Однако за 45 минут до этого этим людям давали капсулу с кофеином, причём дозировка выбиралась случайным образом из следующих вариантов: 0 мг, 100 мг (что эквивалентно примерно 225 г кофейного напитка), 200 мг, 400 мг. Второй эксперимент был аналогичным, только его участники обычно пили больше кофе – около трёх кружек по 225 г).

Оказалось, что кофеин не влияет на способность находить ошибки правописания, но увеличивает шансы найти более сложные ошибки – например, согласования. Те, кто обычно пьёт мало кофе, показали лучшие результаты после дозы в 200 мг кофеина, а кто много – в 400 мг.

«Эти данные поддерживают мнение о том, что стимуляторы центральной нервной системы способствуют обработке текстовых материалов», – пишут авторы статьи.

Источник: now.tufts.edu