Тестостерон оказался гормоном честности

Проведённый немецкими учёными опыт показал, что мужчины с повышенным уровнем тестостерона не склонны врать без необходимости

Основной мужской гормон тестостерон, отвечающий, например, за уровень агрессии и формирование мускулатуры, неожиданным образом влияет и на социальное поведение человека. Результаты опыта, который заставил сделать учёных такой вывод, опубликованы в журнале PLoS ONE.

Для опыта исследователи из Боннского университета набрали 91 здорового мужчину. 46 из них вводился тестостерон в форме геля. Остальнымдавалигель-плацебо. Кто получал тестостерон, а кто пустышку, не знали даже взаимодействовавшие с подопытными учёные.

Затем участники эксперимента в отдельных кабинках играли в кости, и чем лучше был результат, тем больше денег они получали. При этом результат в компьютер вводили сами испытуемые, и никто не контролировал его достоверность.

По окончании опыта учёные посмотрели, кто из его участников врал, ведь вероятность выпадения всех чисел игральной кости одинакова, и завышенные показатели сразу видны. Получилось, что те, кому вводился тестостерон, врали существенно реже тех, кто принимал плацебо.

«Это противоречит однобокому мнению о том, что тестостерон способствует антиобщественному поведению», – отметил один из руководителей исследования экономист Армин Фальк (Armin Falk). По его мнению, результат связан с тем, что тестостерон увеличивает гордость и необходимость создания положительного представления о себе.  Это, однако, лишь рабочее предположение.

гормоны нейробиология нейропсихология психология тестостерон