Отцовские способности зависят от размера тестикул?

Учёные предполагают, что мужчины с относительно небольшим размером яичек склонны лучше ухаживать за своими детьми

Размер половых желёз мужчин влияет на то, насколько активное участие они принимают в уходе за собственными детьми, утверждают американские учёные из университета Эмори в Атланте. По их мнению, папы с относительно небольшими яичками с гораздо большей вероятностью будут купать своих младенцев и менять им подгузники.

Исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Science, рассматривало связь между величиной тестикул и отцовскими качествами у 70 мужчин, имеющих детей от одного до двух лет. Учёные взяли за основу положение эволюционной теории о распределении времени и сил самцов между спариванием и воспитанием потомства, согласно которому обладатели больших яичек склонны к зачатию большего числа детей, а не к уходу за уже родившимися.

Магнитно-резонансная томография показала трёхкратную разницу между мужчинами с самыми маленькими и самыми большими яичками в исследуемой группе по уровню активности в зоне мозга, отвечающей за психологическую награду – положительную реакцию на какое-либо действие – в тот момент, когда они смотрели на фотографии своих детей. Те, у кого яички были меньше, чем в среднем по группе, также более склонны активно выполнять родительские обязанности: такой вывод был в каждом случае сделан из интервью с самим мужчиной и матерью ребёнка.

«Это говорит о том, что многие мужчины от природы более склонны к заботе, но я не думаю, что это может служить оправданием для других мужчин. Для одних это просто может стоить больших усилий, чем для других», – комментирует один из исследователей Джеймс Риллинг.

Почему именно возникает эта связь между величиной половых желёз и способностями к отцовству, пока не ясно. Исследователи считают, что размер яичек влияет на поведение – вероятно, за счёт уровня гормона тестостерона: известно, что он снижается, когда мужчины берутся за роль отцов. Для достоверных выводов не только дополнительно исследовать влияние рождения ребёнка на мужской организм, но также учитывать фактор культурных традиций и ожиданий общества в вопросе воспитания детей, отмечают Риллинг и его коллеги.

демография дети курьёзы отцовство