Теория Дарвина под сомнением?

Теория Дарвина под сомнением? Ученые обнаружили данные, противоречащие классическим представлениям об эволюции. Оказалось, что геном…

Теория Дарвина под сомнением?

Ученые обнаружили данные, противоречащие классическим представлениям об эволюции. Оказалось, что геном человека на 60% совпадает с геномом курицы, а предками животных являются простейшие – воротничковые жгутиконосцы.

Благодаря полной расшифровке геномов различных видов животных исследователи пришли к весьма неожиданным результатам.  Эволюционное дерево Чарльза Дарвина оказалось во многом верным, однако, к примеру, с помощью секвенирования удалось выяснить, что грибы в близком родстве с животными. А непосредственные наши предки не кишечнополостные, такие как медузы, полипы, актинии и гребневики, как считалось ранее, а простейшие организмы - воротничковые жгутиконосцы, свободно плавающие в толще воды поодиночке или колониями. 65 миллионов лет назад, когда вымерли динозавры, и освободилось множество экологических ниш, эволюция млекопитающих стала стремительной. Из-за этого родственные связи между современными отрядами млекопитающих с помощью сравнительно-анатомических данных установить практически невозможно. А вот методами молекулярной филогенетики эти связи удалось определить.

Александр Рубцов, заведующий научно-исследовательским отделом эволюции Государственного Дарвиновского музея, рассказывает о том, что предками животных были не кишечнополостные - медузы, актинии и гребневики, а воротничковые жгутиконосцы, о том, что все человечество произошло от одной африканской женщины 200 тысяч лет назад, что геном человека на 60% совпадает с геномом курицы, свиньи и коровы ближайшие родственники китов и дельфинов, землеройки и слоны имеют одного предка, а отряда насекомоядные с точки зрения филогенетики не существует.

александр рубцов дарвин эволюция