Зоологическое общество Лондона (ZSL), с помощью добровольцев из числа простых лондонцев, за 10 лет насчитало в низовьях Темзы 2732 тюленей, 444 морские свиньи (Phocoena phocoena) и дельфина, а также 49 китов. Возвращение морских млекопитающих означает, что экологическое состояние реки улучшается и она вновь оживает. Подробности сообщает BBC News.

Тюленей часто видят с верхних этажей небоскребов в деловом районе Кэнэри-Уорф на востоке Лондона и выше по течению, в Теддингтоне и Хэмптон-Корт-Пэлас. Дельфины и родственные им морские свиньи были не раз замечены в Теддингтон-Лок, садах Кью и Дептфорде. В 2006 г. кита-бутылконоса (Hyperoodon ampullatus) даже видели в самом центре Лондона — но, поскольку там киту, конечно, не слишком уютно, это наблюдение было единичным. Зато в устье Темзы, по данным ZSL, обитают 670 китов.

Возвращение в реку морских млекопитающих означает, что ее экосистема в целом восстанавливается, ведь этим хищным животным нужно чем-то питаться. «Многие смотрят на Темзу как на грязную, угрюмую реку. Но на самом деле, в глубине она полна жизни. Там есть множество рыб и беспозвоночных, так же, как и хищников, стоящих на вершине пищевой цепочки», — объяснила Джоанна Баркер (Joanna Barker), менеджер ZSL по европейским природоохранным проектам.

Между тем еще 50 лет назад из-за загрязнения ученые признавали Темзу «биологически вымершей», то есть непригодной для жизни.

Зоологи — как профессионалы, так и любители — собираются продолжать наблюдения, чтобы следить за «выздоровлением» главной английской реки.

В последнее время портал Научная Россия уже сообщал о ряде интересных открытий, сделанных в отношении морских млекопитающих. Например, выяснилось, что морская фауна в процессе эволюции увеличивается в размерах. А те же морские свиньи умеют настраивать свой встроенный эхолокатор при охоте.