Телескоп "Хаббл" впервые зафиксировал распад астероида.

Ученым впервые приходится наблюдать, как в реальном времени разрушается небесное тело

Если распад "обычных" комет ученые наблюдали неоднократно, то случай разрушения астероида они зафиксировали впервые, - говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

Объект P/2013 R3, обнаруженный в середине сентября 2013 года, имел общие черты и с кометой, и с астероидом. С кометой его объединяло наличие «хвоста» - газопылевой оболочки, но зато орбита была характерной для астероидов главного пояса. Подобные объекты ученые относят к  типу "активных астероидов", но еще и называют их при этом "кометами главного пояса".

Дэвидом Джуитт (David Jewitt) и его коллеги из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе с помощью "Хаббла" зафиксировали, что объект развалился на 10 обломков, самые крупные из которых были размером в 200 метров. Астрономы разглядели три группы осколков, A, B и C, которые от непонятной пока причины разлетелись в разные стороны, а не распределились вдоль одной траектории – и это еще один аргумент за то, что это был астероид, а не комета. Вероятнее всего, пишут ученые, это астероид типа C, углистый хондрит.

Джуитт и его коллеги пока не могут с определенностью сказать, что послужило причиной этой микрокатастрофы в космосе. Правда, они утверждают, что это вряд ли произошло по причине столкновения с другим небесным телом. "Распад может быть связан с действием центробежной силы, которая привела к снижению прочности родительского тела", — говорится в их публикации.

активные астероиды кометы главного пояса разрушение астероида распад комет телескоп хаббл