Телескоп «Хаббл» обнаружил новый спутник на орбите Нептуна

Орбитальный телескоп «Хаббл» обнаружил новый спутник на орбите Нептуна, сообщает НАСА.

По оценкам ученых НАСА, диаметр спутника S/2004 N 1 составляет всего около 19 километров, что делает его самым маленьким спутником Нептуна. Из-за скромных размеров спутника астрономы долгое время не могли его обнаружить, и даже космический аппарат Вояджер-2, проходивший в 1989 году вблизи Нептуна, не нашел его в системе планеты.

Сотрудник калифорнийского института SETI Марк Шоуолтер (Mark Showalter) в начале июля случайно обнаружил спутник S/2004 N 1 во время исследования колец Нептуна по снимкам, сделанным "Хабблом". Ученый решил "по чистой прихоти" изучить область далеко за пределами колец. Он обнаружил, что на 150 снимках телескопа, сделанных в период с 2004 по 2009 год, присутствует белая точка, которой и оказался новый спутник Нептуна.

Спутник S/2004 N 1 стал четырнадцатым из известных спутников Нептуна. Его орбита находится более чем в 100 тысячах километрах от планеты, между орбитами спутников Ларисса и Протей. Для полного оборота вокруг планеты спутнику требуется 23 часа, сообщают РИА Новости.

Масса крупнейшего из спутников Нептуна, Тритона, составляет более, чем 99,5% от суммарной массы всех спутников Нептуна и лишь он массивен настолько, что стал сфероидальным. Спутник был открыт Уильямом Ласселом всего через 17 дней после открытия самого Нептуна. По оценкам ученых, из-за приливного ускорения Тритон постепенно по спирали движется к Нептуну, что после пересечения им предела Роша (радиус круговой орбиты спутника, где гравитационные силы планеты равны гравитационным силам спутника), приведет к столкновению и созданию еще более плотного кольца астероидов, чем у Сатурна. Произойдет это через небольшой, в астрономических масштабах, период времени: от 10 до 100 млн лет.

марк шоуолтер наса нептун тритон хаббл