Телеканал «Наука» проведет прямую трансляцию с презентации снимков черной дыры

На нашем портале  будет размещен стрим трансляции с презентации. Наблюдаем вместе!

10 апреля зрители телеканала «Наука» смогут первыми увидеть презентацию визуальных наблюдений за «горизонтом событий» черной дыры Стрелец А в центре Млечного Пути, которая удалена от Земли на 26 000 световых лет. До сих пор человек никогда не видел подобных космических объектов.

Черные дыры — гипотетические пока области пространства во Вселенной, обладающие столь сильным притяжением, что их не может покинуть даже свет. Они предсказаны общей теорией относительности, и все имеющиеся пока косвенные признаки их существования связаны с их огромной массой, которая с большим ускорением притягивает к себе все, что есть вокруг. В частности, считается, что сверхмассивная черная дыра имеется в центре каждой большой галактики, например нашей — Млечного Пути.

Черные дыры в буквальном смысле невидимы и поглощают все электромагнитное излучение, что означает, что ни один из наших телескопов: радио, рентгеновский, оптический, гамма — не может их обнаружить. Но теоретически возможно увидеть «горизонт событий» — сферу в пространстве вокруг черной дыры, которую свет еще может покинуть. Вблизи «горизонта событий» могут находиться те объекты, которым предстоит упасть на чёрную дыру. Сверхмассивная чёрная дыра в центре Млечного Пути намного больше, чем любая звезда, открытая астрономами.

«Увидеть сверхмассивную черную дыру в центре нашей Галактики "нельзя" не только потому, что она не излучает и не отражает свет. Даже видимый объект в центре Галактики в сильной степени закрыт от нас звездами и облаками газа на луче зрения. И кроме того, даже размер горизонта сверхмассивной черной дыры слишком мал для любого отдельно взятого телескопа на Земле. Понадобилась незаурядная изобретательность для того, чтобы преодолеть все эти сложности», — прокомментировал Алексей Семихатов, ведущий телеканала "Наука".

Трансляция презентации снимков черной дыры состоится 10 апреля в 16:00 по московскому времени.

В 15:45 начнется специальный выпуск программы «Вопрос науки», в котором ведущий Алексей Семихатов и астрофизик Сергей Попов объяснят зрителю суть ожидаемого открытия и прокомментируют трансляцию.

Эта научная новость окончательно подтвердит существование черных дыр как реальных объектов Вселенной, а также откроет новую страницу в истории исследовательской и теоретической астрофизики.

Пресс-служба АО "ЦТВ"