Возле Тау Кита увидели потенциально обитаемую планету

Масса данных, полученная современными телескопами, помогла учёным понять, что вокруг звезды Тау Кита вращаются пять планет, и одна из них –

Астрономы обнаружили, что вокруг Тау Кита вращаются пять планет, в том числе одна потенциально обитаемая. Учёные из Великобритании, Чили, США и Австралии совместили шесть тысяч наблюдений трёх разных инструментов и создали сложную модель системы этой звезды. Тау Кита очень похожа на Солнце, но раньше планет у неё не видели. Статья об открытии принята к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics.

Тау Кита – ближайшая к нам одиночная звезда такого же спектрального класса, как Солнце; она находится всего 12 световых годах от Земли и видна невооружённым глазом. Масса пяти её планет превышает земную в 2—5 раз – таким образом,  эта система планет имеет самую низкую массу из всех известных. Одна из планет лежит в обитаемой зоне и превышает массу Земли в 5 раз – и это самая маленькая планета, найденная в обитаемой зоне солнцеподобных звёзд.

«Это открытие соответствует распространяющемуся взгляду о том, что практически все звёзды имеют планеты, и в Галактике может быть немало потенциально обитаемых планет земного размера. Мы начинаем понимать, что природа самым явным образом отдаёт предпочтение системам с множеством планет с орбитами менее 100 дней. Это непохоже на Солнечную систему, в которой внутри орбиты Меркурия ничего нет. Так что наша система в некотором роде странная и не самая типичная в природе», – полагает один из авторов статьи Стив Фогт (Steve Vogt) из Калифорнийского университета в Санта-Крусе.

«Тау Кита – один из наших ближайших соседей и притом такой яркий, что в ближайшем будущем мы сможем изучать атмосферу планет этой звезды», – отмечает Джеймс Дженкинс (James Jenkins) из Чилийского университета, приглашённый профессор Хартфордширского университета, сотрудники которого сыграли ключевую роль в открытии.

В статье учёные использовали 4846 наблюдений телескопа Европейской южной обсерватории в Чили, 978 – Англо-австралийского телескопа в Австралии, 567 – телескопа «Кек» на Гавайских островах. Помимо перечисленных учреждений, в работе принимали участие сотрудники Университета Нового Южного Уэльса, Института Карнеги, Австралийской астрономической обсерватории, Университета Южного Квинсленда.

Источник: news.ucsc.edu