В гибели сумчатого волка виноват только человек

Учёные составили модель популяционной динамики тасманийского волка и показали, что вымер он не от болезни

Австралийские исследователи заявили, что в исчезновении сумчатого, или тасманийского, волка виноват только человек. Как передаёт AFP, гипотеза о вымирании этого животного от какого-то заболевания опровергнута.

Последний сумчатый волк умер в зоопарке в 1936 году. После этого представителей вида несколько раз его якобы видели в дикой природе, но в 1986 году он был официально объявлен вымершим. Однако в 1803 году, когда на Тасманию прибыли европейцы, это животное, похожее на длинную полосатую собаку с головой, как у волка, было широко распространено на острове.

«Многие полагают, что сама по себе охота не могла привести к вымиранию тилацина, и поэтому утверждают, что его погубила неизвестная болезнь», – отмечает Томас Праузе (Thomas Prowse), руководитель исследования, результаты которого опубликованы в Journal of Animal Ecology.

Однако учёным удалось построить модель вымирания волка без всякого заболевания. В ней учтено, в частности, и неожиданное снижение численности популяции в 1905 году. Исследователи рассмотрели, как охота с 1830 года повлияла на тилацина и как сокращалась его кормовая база в виде кенгуру и валлаби (из-за сельскохозяйственной деятельности человека). Моделирование показывает, что влияние европейцев на природу Тасмании само по себе было вполне достаточной причиной вымирания сумчатого волка.

Источник: www.google.com