В Австралии родилось 40 «дьяволят»

Австралийские природоохранные специалисты отмечают небывалый всплеск рождаемости у тасманийского дьявола

За 2012 год в австралийском питомнике тасманийских дьяволов Devil Ark, штат Новый Южный Уэльс, родилось 40 детёнышей, что знаменует собой необыкновенный успех усилий по сохранению этого животного, пишет журнал Australian Geographic.

Тасманийский дьявол – это сумчатый зверь, питающийся преимущественно падалью. Своё название он получил за привычку широко раскрывать пасть и разнообразные звуки, которые могут пугать людей. Несмотря на агрессивность к своим сородичам, дьяволы легко приручаются и популярны в Австралии как домашние питомцы. Угрозой их существованию в природе является не столько человек, сколько специфическая для этого вида раковая опухоль (DFTD), возникающая обычно на морде. Недавние исследования связали эпизоотию данного заболевания со склонностью животных кусать друг друга.

По словам учёных, DFTD не демонстрирует признаков смягчения, а напротив, поражает всё большее количество особей, поэтому разведение сумчатых дьяволов в неволе исключительно важно для предотвращения вымирания этого вида. «Судя по всему, болезнь неизбежно убьёт всю популяцию диких дьяволов, и мы пытаемся вырастить генетически жизнеспособную группу животных, чтобы в конце концов попробовать вернуть их на Тасманию», – говорит Адриан Гуд, один из инспекторов Devil Ark.

В питомнике, общая площадь которого составляет около 500 гектаров, проживает более сотни особей тасманийского дьявола. Большую часть времени животные предоставлены самим себе, и у них есть возможность сохранять и развивать навыки, необходимые для выживания в дикой природе. Учёные контролируют лишь процесс размножения, чтобы предотвратить вырождение популяции и поддержать генетическое разнообразие.

австралия охрана природы редкие животные тасманийские дьяволы