Рак тасманийских дьяволов изменяется

Выяснилось, что, хотя гены опухолевых клеток при раке тасманийских дьяволов, не мутируют, болезнь меняется на эпигенетическом уровне

Раковое заболевание, уничтожающее популяции тасманийского дьявола, развивается и изменяется, но не таким образом, как предполагали учёные, сообщает научно-популярный портал LiveScience. Статья об этом опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Опухолевые клетки меняются не на генетическом, а на эпигенетическом уровне, то есть основные генные последовательности остаются прежними, но меняются схемы экспрессии генов.

Некоторые эпигенетические вариации могут способствовать быстрому распространению рака. «Теперь мы просто должны понять, развивается ли рак тем или иным образом, более или менее агрессивен он», – заявила руководитель исследования Кэтрин Белов (Katherine Belov).

Взяв 35 образцов ткани опухоли и 12 – здоровой ткани, учёные исследовали метилирование ДНК в раковых клетках, то есть модификацию молекулы в том отношении, какие гены «включаются», а какие нет. Со временем клетки становились всё меньше и меньше метилированы.

«Главное здесь, что раньше мы думали, что опухали идентичны. Теперь можно сказать, что они не статичные единицы, а развивающиеся и меняющиеся», – пояснила Белов.

Что это означает, сказать сложно. Может быть, рак становится более агрессивным, а может быть, становится доброкачественным. В пользу последней гипотезы говорит тот факт, что на северо-западе Тасмании рак распространяется с большим трудом.

Напомним, лицевая опухоль дьявола с 1996 года уничтожила почти 90 % тасманийских дьяволов. Вскоре вид может исчезнуть, поэтому учёные разрабатывают стратегии борьбы с этим заболеванием.

Источник: www.livescience.com