Зоологи создают новую популяцию тасманийских дьяволов

На островке возле Тасмании учёные решили основать популяцию тасманийских дьяволов, которые не будут болеть раком лица

Австралийские учёные объявили, что перевезут группу тасманийских дьяволов на небольшой остров, чтобы там они основали самостоятельную популяцию, передаёт AFP.

Таким образом зоологи пытаются сохранить вид, которому угрожает исчезновение из-за стремительного распространения лицевой опухоли. Рак уничтожил уже 90 % популяции тасманийских дьяволов, и не распространён он лишь в паре маленьких очагов.

14 особей тасманийского дьявола, специально выращенных в неволе, выпустят на острове Марайя к востоку от Тасмании. Биологи надеются, что эта «страховочная» популяция гарантирует, что вид не вымрет. В перспективе её можно будет использовать для реинтродукции дьяволов на Тасманию.

До национального парка на острове Марайя можно добраться только по морю или самолётом. Там нет ни автомобильного движения, ни магазинов. Дьяволы там никогда не жили, так что на острове нет риска появления ракового заболевания. Сами они, как считают учёные, не представляют угрозы экосистеме острова Марайя.

Если опыт будет признан успешным, то популяцию тасманийских дьяволов увеличат до 50 животных.

Источник: sg.news.yahoo.com