Американцы поддержали россиян в разработке вакцины против АЧС

Совместную работу в данном направлении ведут учёные из Всероссийского НИИ ветеринарной вирусологии и микробиологии и университета Иллинойса в Чикаго

Учёные из России и США ведут совместную работу над вакциной против африканской чумы свиней (АЧС); первые испытания препарата планируется провести уже в ноябре нынешнего года, сообщил корреспондентам ИТАР-ТАСС профессор, директор Всероссийского НИИ ветеринарной вирусологии и микробиологии (Покров, Владимирская область) Денис Колбасов.

Именно этот институт ведёт исследования в данном направлении совместно с общественным исследовательским Иллинойским университетом в Чикаго. По словам Колбасова, число участников проекта не ограничивается Россией и США, так как борьба с эпизоотией требует глобальных усилий.

«Работы по созданию вакцины против АЧС ведутся специалистами практически всех стран мира уже на протяжении 40 лет. Проблема заключается в том, что ресурсы у всех стран ограничены, особенно материальные, в связи с этим решено объединиться в глобальный альянс по изучению биологии вируса АЧС и разработке средств и методов его контроля. В состав объединения вошли Россия, США, Великобритания, Испания, Германия, а также ряд африканских стран», – рассказал учёный.

«Сейчас мы уже имеем предварительные результаты, и в ноябре запланированы первые испытания на животных», – уточнил он.

АЧС не представляет опасности для человека, но смертельна для животных. Единственным способом борьбы с эпизоотией является полное уничтожение поголовья свиней, из-за чего данная отрасль сельского хозяйства во многих регионах европейской части России сегодня несёт многомиллиардные убытки.

африканская чума свиней вакцина ветеринария иммунология сельское хозяйство