Батат вывезли из Америки древние полинезийцы

Судя по генетическому материалу, впервые батат покинул пределы Южной Америки в результате странствий полинезийцев

Французские учёные обнаружили по ДНК батата, что древние полинезийцы посещали Южную Америку. Оттуда они вывезли сладкий картофель к себе на родину. Статья исследователей, в которой содержатся аргументы данной гипотезы, опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Батат был окультурен в Андах около 8 тысяч лет назад. Постепенно это питательное растение распространилось по разным частям света, но как оно попало в них из Южной Америки, до сих пор понятно не было. Распространена точка зрения об одновременной трёхпутной миграции батата, основанная на лингвистическом анализе обозначения батата в разных языках. Новое исследование подтверждает её.

Современные образцы батата никак не помогли учёным, потому что в ходе селекции разные его сорта неоднократно скрещивались. Но специалисты обратились к клубнеплодам из гербария Джеймса Кука и выяснили, что овощ попал в Полинезию задолго до прихода европейцев в этот регион. То есть полинезийцы или специально привезли батат, или его семена попали на острова по ветру, с плотами и т. д.

Две других линии появились в результате деятельности европейцев. Сначала батат из Анд попал в западную часть Тихого океана. Позже из Южной Америки завезли его и на Филиппины.

батат генетика полинезийцы