Парниковый эффект может удвоить размеры батата

Однако учёные не уверены в том, что подобное увеличение урожая одной из основных продовольственных культур жарких стран принесёт пользу л

Учёные обнаружили у парникового эффекта новую особенность. Повышение концентрации углекислого газа в атмосфере Земли может положительно сказаться на урожаях одной из основных продовольственных культур, выращиваемых в тропических регионах – батата, или сладкого картофеля. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведённого американскими специалистами из Гавайского университета.

В ходе экспериментов они выращивали батат как при нормальной сегодня концентрации СО2 – 352 миллионные доли, – так и при повышенных уровнях его содержания: 763, 1108 и даже 1515 миллионных долей. Выяснилось, что уже при концентрации 763 размер корневых клубней, являющихся съедобной частью этого растения, увеличивается примерно на 96 процентов.

В настоящее время исследовательская группа продолжает изучение данной культуры с целью выяснить, как взаимосвязаны увеличение размера клубней и их пищевые качества.

«Мы оцениваем их с точки зрения калорийности, содержания пищевых волокон, углеводов, микроэлементов и минералов», – говорит один из участников эксперимента Бен Чек (Ben Czeck).

Предыдущие исследования показали, что при удвоении концентрации углекислого газа в воздухе содержание белка в таких продуктах, как пшеница, ячмень, рис и картофель падает в среднем на 15%. Специалисты Международного картофельного центра (CIP) в Перу уверены, что батат не станет исключением из этого правила.

«Мы пытаемся обогатить различные сорта батата дополнительными питательными веществами. Но если через несколько лет они станут давать слишком большие клубни, эти вещества могут быть слишком сильно растворены», – говорит глава лаборатории качества и пищевой ценности CIP Габриэла Бургос (Gabriela Burgos).

Её коллега Вольфганг Грюнеберг (Wolfang Gruneberg) советует также не забывать о том, что потепление для многих растений означает проблемы с увлажнением и охлаждением. Под руководством Грюнеберга в центре ведутся исследования с целью определить, при каких температурах батат сохраняет свою жизнеспособность.

Источник: www.scidev.net