Биологи борются за сохранение шведского кораллового рифа

Единственный коралловый риф в Швеции ещё можно спасти с помощью личинок из Норвегии

Последний из трёх существовавших на территории Швеции коралловых рифов находится под угрозой исчезновения, пишет научно-популярный сайт LiveScience. Чтобы предотвратить коллапс этой уникальной экосистемы, биолог Микаэль Даль (Mikael Dahl) из Гётеборгского университета, решил подсадить на риф кораллы из норвежских вод.

На рифе Секен обитают холодолюбивые кораллы Lophelia pertusa. Из-за глубоководного тралового лова рифы разрушаются. На поверхности коралла осаждаются сточные отходы, и полипы гибнут. Площадь рифа составляет уже всего 5 тысяч м2.

Сначала учёные надеялись, что восстановиться рифу помогут личинки с рифов Норвегии. Однако оказалось, что Секен изолирован. Тогда Даль решил вручную занести личинки из норвежских рифов.

«Крайне маловероятно, что риф Секен сумеет восстановиться естественным образом. Поэтому для его сохранения нужно вмешательство», – заявил биолог. Он надеется, что норвежские личинки выживут и начнут размножаться.

Как выяснил Даль, возраст некоторых из существующих кораллов Секена превышает 6 тысяч лет. «Эти кораллы жили там в темноте задолго до того, как фараоны построили пирамиды», – сказал учёный.

Источник: www.livescience.com