0 комментариев 747

Встреча с Венерой

16 мая 1969 года советская межпланетная станция "Венера-5" совершила плавный спуск в атмосфере Венеры. Аппарат был создан на машиностроительном заводе имени С. А. Лавочкина. Окрестностей Венеры станция достигла спустя 131 день после своего взлета. В задачи аппарата входило изучение физических параметров и химического состава атмосферы.

Наша страна считается пионером в области исследований Венеры, именно благодаря таким аппаратам. Например, предшественник "Венеры-5", станция под названием "Венера-3", стал первым космическим аппаратом в мире, который достиг поверхности другой планеты (аппарат врезался в поверхность Венеры). В целом нашей страной к Венере было отправлено несколько десятков космических аппаратов, благодаря чему мир смог впервые получить сведения об этой уникальной планете.

Почему ученых так интересует эта жаркая и, казалось бы, безжизненная планета?

"Советский Союз начал исследовать Венеру очень рано, в 1961 году. Венера — загадочная ближайшая к Земле планета, о ней ранее ничего не было известно из-за толстого облачного слоя (20 км толщиной), никто не знал, что на поверхности, предполагали, что, возможно, джунгли и океан, или даже озера нефти. Венера — это планета, которая по многим параметрам похожа на Землю, но с "адским" климатом: давление 100 атмосфер на поверхности и температура 500 градусов Цельсия, разогретая парниковым эффектом в углекислотной атмосфере. Она нам интересна с точки зрения изменения климата Земли, которое наблюдается в настоящее время", — рассказала "Научной России" ведущий научный сотрудник ИКИ РАН, заведующая лабораторией планетной спектроскопии Людмила Засова.

Возможно, Венера — не такая и уж и безжизненная планета. Ученые говорят, что на ней мог существовать океан в течение первых двух миллиардов лет после образования, и она могла быть первой планетой, где зародилась жизнь. Предполагается, что жизнь может существовать там и сейчас — например, микробы в облаках, где условия близки к земным: температура, давление, есть вода в облаках, которые состоят из 75% серной кислоты.

Аппарат «Венера-5» был запущен с космодрома "Байконур" 5 января 1969 года 9 часов 28 минут московского времени. Достигнуть поверхности Венеры удалось 16 мая того же года. После отделения спускаемого аппарата успешно раскрылся парашют. Спуск продолжался 52 минуты. Во время спуска удалось измерить температуру, давление, освещенность и химический состав атмосферы. Полученные данные существенно пополнили наши знания о загадочной и жаркой Венере.

Фото:  laspace.ru