Свет измеряет температуру: создан лучший термометр в мире

До одной тридцатимиллиардной доли градуса – с такой точностью ученые отныне могут измерять температуру тела при помощи световых лучей. Новая техника, по мнению специалистов, может произвести революцию в целом ряде технологий.

Физики из университета Аделаиды (Австралия) создали самый чувствительный термометр в мире. По точности он в три раза превосходит любой из существующих аналогов.

В статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters, исследователи утверждают, что им удалось измерить температуру с точностью до одной тридцатимиллиардной доли градуса. При сверхнизких температурах – вблизи абсолютного нуля – их термометр может показать еще более точные результаты.

Прибор работает следующим образом. В прозрачный кристаллический материал направляются два световых луча – красный и зеленый. Скорость их движения в кристалле зависит от температуры тела. Например, если немного подогреть кристалл, обнаружится небольшая задержка красного луча по сравнению с зеленым, что позволит точно измерить степень повышения температуры.

По мнению ученых, с помощью разработанной ими техники можно проводить сверхчувствительные измерения различных параметров. В перспективе это сулит революцию в целом ряде медицинских и индустриальных технологий, особенно там, где существенное значение имеет обнаружение мельчайших количеств вещества.

Источник: journals.aps.org