В запаснике музея нашли кости сверххищника

Палеонтологи описали представителя юрской фауны, окаменелые кости которого пылились в запасниках музея почти сто лет

Изучив окаменелость из запасников университетского музея Глазго, специалисты из Эдинбургского университета пришли к выводу о том, что они принадлежали неизвестному виду, передаёт портал Phys.org. Его назвали Tyrannoneustes lythrodectikos и описали в издании Journal of Systematic Palaeontology. Это было существо, напоминающее одновременно современных дельфина и акулу или крокодила.

Tyrannoneustes lythrodectikos был найден в 1919 году палеонтологом-любителем в английском Питерборо. В числе ископаемых останков – челюсть со спиленными зубами. Именно по ней учёные могут сказать, что это существо было сверххищником, причём древнейшим из известных. Оно жило в среднюю юру, питалось животными размером не меньше себя самого.

Предполагается, что этот хищник отлично плавал, обладал мощным хвостом и передними конечностями и умел широко раскрывать пасть. Самого его явно сложно было поймать, но когда это удавалось кому-то из его естественных врагов, Tyrannoneustes lythrodectikos оказывался практически беззащитным, так как не обладал костным панцирем.

палеозоология сверххищники эдинбургский университет юрский период