Супермикроб против микроба

Голодные бактерии-хищники могут выследить и уничтожить стойкие к воздействию лекарств болезнетворные микробы.

Чтобы победить лекарственно-устойчивые инфекции, ученые обратились за помощью к хищным бактериям. Микробиологи во главе с Дэниэлом Кадоури из Университета Рутгерса, в настоящее время сосредоточены на двух видах хищных микробов. Первый - Micavibrio aeruginosavorus, присасывающийся к инфекционной бактерии и высасывающий из нее все живительные соки. Второй вид - Bdellovibrio bacteriovorus, паразитирующий в организме бактерии-жертвы.
Биологи поместили хищников в культуру к 14 лекарственно-устойчивым микробам и наблюдали, как охотники быстро уничтожили большое количество болезнетворных микроорганизмов. Исследования показали, что оба вида бактерий способны убивать еще и опасные вирусы, но тесты, окончательно подтверждающие этот факт, пока не закончены.
Будут ли хищники, помимо болезнетворных бактерий, атаковать здоровые клетки человека? В издании PlOS ONE в июне этого года опубликованы  материалы исследования группы доктора Кадоури. Исследователи провели эксперимент на глазной инфекции человека. Результат его показывает, что микробы-хищники с поставленной задачей справляются, не нанося ущерба организму пациента.
«Использование живых ресурсов, таких как бактерии, взамен антибиотиков и других искусственных лекарств - это действительно очень важный и серьёзный шаг для медицины», - говорит Дэниэл Зуравски, микробиолог из армейского Института Уолтера Рида, изучающий лекарственно-устойчивые бактерии.
В случае борьбы с раневой инфекцией, доктор Кадоури предполагает вводить бактерий-хищников не в кровь, а на поверхность раны или ожога пациента – чтобы избежать иммунной реакции организма. В данный момент метод проходит клинические испытания на животных.

бактерии-хищники дэниэл кадоури лекарственно-устойчивые инфекции университет рутгерса