Учёные обнаружили две далёкие сверхъяркие сверхновые

Найдя сверхновые, взорвавшиеся в «детстве» Вселенной, астрофизики надеются обнаружить и звёзды самого первого поколения

На краю Вселенной астрономы обнаружили две сверхъяркие сверхновые. Они в 10—100 раз ярче известных сверхновых и самые удалённые из них. Статью с описанием открытия опубликовал в журнале Nature астрофизик Джеффри Кук (Jeffrey Cooke) из Суинбернского технологического университета в Австралии.

«Свет этих сверхновых содержит подробную информацию о детстве Вселенной, когда первые звёзды конденсировались из водорода и гелия после Большого взрыва», – заявил Кук.

Сверхъяркие сверхновые были открыты всего несколько лет назад. Их природа пока плохо изучена. Малая их часть появилась, возможно, когда звёзды крайне высокой массы (150—250 солнечных) проходили через ядерный взрыв, вызванный преобразованием фотонов в электрон-позитронные пары. Этот процесс не является характерным для всех других типов сверхновых.

Яркость этих событий заставила Кука искать сверхъяркие сверхновые на красном смещении больше 2, что соответствует времени более 10 миллиардов лет назад, когда вся Вселенная была вчетверо меньше, чем сейчас.

Теперь астрономы надеются, что раз они нашли такие древние сверхновые, то в ближайшее время удастся обнаружить первое поколение звёзд.

Источник: www.swinburne.edu.au