На Земле ожидается новый ледниковый период?

По данным ФИАН имени Лебедева, солнечная активность в 2012 году резко упала, и эта тенденция может сохраниться в ближайшие несколько…

Активность Солнца в текущем году резко упала и вскоре может достичь небывало низких показателей, что чревато существенными изменениями климата на Земле. Такими выводами поделился с журналистами сотрудник лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института РАН имени Лебедева Сергей Богачёв.

По его словам, нынешний уровень активности (выражающейся в появлении вспышек и так называемых пятен) нашей звезды всего на несколько процентов превышает минимальные показатели за 260 лет наблюдений, зафиксированные в конце 18 – начале 19 века во время так называемого минимума Дальтона.

«Начало текущего цикла сопровождалось довольно серьёзным сбоем. Наша звезда около трёх лет, с середины 2006 до середины 2009 года, находилась в состоянии глубокого минимума, из которого, несмотря на все прогнозы, никак не могла выйти. За это время был обновлён или повторён целый ряд антирекордов солнечной активности», – цитирует Богачёва агентство РИА Новости.

Исходя из такого положения вещей, учёные составили два возможных сценария: либо Солнце в короткие сроки «разогреется» до рекордного максимума и цикл примет более или менее нормальную форму, либо активность так и останется подавленной, как это уже было в самом начале Нового времени («малый ледниковый период» и минимум Маундера 1645-1715 годов) и при уже упомянутом минимуме Дальтона (1784-1810). Судя по тому, что в 2011 году график чисел Вольфа – показателей количества солнечных пятен – прошёл пик и начал понижаться, наиболее вероятным представляется второй прогноз.

«По-видимому, решающим для понимания того, куда же движется наша звезда, станет вторая половина текущего года, в течение которой станет ясно, появился ли у Солнца восходящий тренд или оно застыло на текущем уровне, либо даже начало падать к ещё более низким значениям», – заключил Сергей Богачёв.