Стерильная чистота не всегда полезна для новорожденных

Если маленьких детей излишне оберегать от грязи и микробов, в будущем это может обернуться аллергией и астмой.

Результаты исследования  Ученые из Массачусетского университета (США) выяснили, что если ребенок впервые столкнется с сильными аллергенами и целым рядом микроорганизмов в возрасте до одного года, то вероятность того, что он станет астматиком и аллергиком, сильно понижается.

Многие иммунные реакции формируются именно на первом году жизни, а  аллергены и бактерии стимулируют и тренируют иммунную систему, утверждают авторы.

У 467 новорожденных из разных городов США в течение 3 лет ежедневно измерялся уровень аллерген-специфических иммуноглобулинов на молоко, яйца, арахис и рыжих тараканов, а после двух и трех лет – на пылевых клещей, кошек, собак, мышей и грибковые аллергены.

Оказалось, что младенцы, выросшие в домах, где водились мыши, кошки и тараканы, к трем годам были здоровее своих сверстников, лишенных подобных контактов. Только 8% страдали астмой или аллергией. Тогда как в почти стерильных домах  аллергиков и астматиков насчитали 41%.

Источник: www.sciencedaily.com