Испытывают средство, стимулирующее выработку стволовых клеток

Российские учёные открыли, как заставить мозг взрослого человека вырабатывать стволовые клетки

Новосибирские учёные разработали препарат, который заставляет мозг человека вырабатывать стволовые клетки, необходимые для восстановления больных органов. Об этом сообщает «Интерфакс-Сибирь».

«Препарат относится к регенеративным и не имеет аналогов в мире. Мы в этом году начинаем клинические испытания, доклинику мы закончили», – сообщил председатель совета директоров и совладелец компании, разработавшей препарат, Андрей Артамонов.

По его словам, препарат заставляет мозг взрослого человека вырабатывать новые стволовые клетки, которые в дальнейшем находят поврежденный орган и восстанавливают его.

«У детей мозг активно вырабатывает стволовые клетки, потому что ребенок растет. И мозг взрослого человека способен их вырабатывать, только он не хочет этого делать, ему это не нужно. Наш препарат стимулирует выработку собственных стволовых клеток», – пояснил Артамонов.

По его словам, все операции со стволовыми клетками сейчас производятся вне организма человека, что несет на себе определенный риск, связанный с тем, что модифицированная, искусственно-размноженная клетка может начать взаимодействовать в неожиданном месте.

«Клетки можно вводить, но это всегда является риском, потому что не очень понятно, где они дифференцируются. Они хоть и ваши, но размножены они вне вашего организма. Собственные стволовые клетки не могут не там дифференцироваться. Они находят поврежденный орган и начинают этот орган восстанавливать», – добавил Артамонов.

Клинические испытания препарата продлятся полтора года.

Источник: www.interfax.ru