Американцы починили артерию стволовыми клетками

При помощи стволовых клеток техасским учёным удалось восстановить повреждённую изнутри артерию бабуина

Учёные из Техасского института биомедицинских исследований в Сан-Антонио продемонстрировали, как эмбриональные стволовые клетки бабуина можно перепрограммировать для восстановления артерии.

«Мы вырастили стволовые клетки в чашках Петри в особых условиях, так чтобы они видоизменялись в клетки-предшественники сосудистых, и увидели, что их них можно формировать цилиндрические и ветвящиеся структуры, похожие на кровеносные сосуды», – заявил Джон Вандеберг (John L. VandeBerg), чей исследовательский коллектив опубликовал статью в Journal of Cellular and Molecular Medicine.

Затем учёные удалили клетки с внутренней стороны артерии бабуина и заменили их выращенными их стволовых в лаборатории. Потом сегмент артерии подсоединили к биореактору и стали закачивать в неё жидкость с давлением, соответствующим артериальному. Через три дня клетки стали регенерироваться, а через две недели артерия полностью восстановилась. Из нефункционирующей трубки она превратилась в полноценную артерию.

Чтобы подтвердить, что артерия не могла бы восстановиться без стволовых клеток, исследователи взяли аналогичный повреждённый сегмент в качестве контрольного, и с ним ничего не произошло.

Источник: www.txbiomed.org