Стволовые клетки будут выращивать на МКС

Появилась возможность отправить человеческие стволовые клетки на Международную космическую станцию (МКС), чтобы проверить на самом ли деле стволовые клетки растут с большей скоростью.

В своей лаборатории в штате Флорида, ученый выращивает клетки, которые вызывают регенерацию нейронов и кровеносных сосудов для страдающих геморрагическим инсультом. Если есть в наличии большой готовый запас этих клеток, то можно лечить практически любое состояние болезни, и теоретически восстановить целые органы, отмечает Зубайр. "На Земле мы сталкиваемся со многими проблемами в попытке вырастить достаточное количество стволовых клеток для лечения пациентов", - говорит Зубайр. "В настоящее время это занимает целый месяц, чтобы генерировать достаточное количество клеток для нескольких пациентов".

В клинике Майо проводились эксперименты с использованием микрогравитации, которые показали, что эти условия являются более благоприятными для роста стволовых клеток по сравнению с обычными лабораторными.

Центр Продвижения Науки в Космосе, некоммерческая организация, которая способствует проведению научных исследований на МКС, вручила профессору Абба Зубайр  грант в размере 300 тысяч долларов на исследование человеческих клеток в космосе.

Исследование должно выяснить: действительно ли в космосе клетки растут быстрее, чем на Земле.Недостатком использования стволовых клеток в лечении является их ограниченный запас из-за медленного темпа роста в обычных лабораторных условиях. Доктор Абба Зубайр из клиники Майо в штате Флорида считает, что это проблема может быть решена в невесомости.

Newsland.com.