У морской звезды плохое зрение и дальтонизм

Исследователи из Университета Копенгагена в Дании изучали глаза Linckia laevigata , одного из видов морских звезд, которые обычно встречаются в тропических водах Индийского океана, западной и центральной части Тихого океана. Они обнаружили,что эти морские

-Мы изучили их спектральную чувствительность, а это означает , что они видят цвета света , но не имеют цветового зрения, - говорит ведущий автор исследования Андерс Гарм, адъюнкт-профессор кафедры биологии в Университете Копенгагена,- Поскольку они не могут различать разные типы света, они в основном, видят всё в оттенках серого.

Также было обнаружено, что морские звезды не различают резких и четких изображений.

-На самом деле, их глаза имеют разрешение лишь около 200 пикселей. - сказал Гарм.

Для сравнения, большинство цифровых камер имеют разрешение в миллион пикселей или мега-пикселей, а в глазах человека  примерно 1 миллион нервов, в сочетании с 120 миллионами палочек и колбочек, чтобы видеть мир во всем его многообразии.

-Морская звезда также обрабатывает изображения с гораздо меньшей скоростью, чем человек. А это означает, что они не в состоянии различать быстродвижущиеся объекты, - добавил Гарм, - Визуальные системы измеряют в герцах, единицах частоты периодических процессов, когда мы говорим о скорости восприятия увиденного, люди, как правило, видят меняющиеся вещи с интенсивностью от 30 до 40 герц, - сказал он, - А у морских звезд скорость восприятия - от одного до двух герц. Это значит, что эти животные получают совсем мало информации в момент времени, в сравнении с человеком.

Тем не менее, несмотря на плохое зрение, глаза морских звезд хорошо подходят для их конкретных потребностей в морской среде.

- С точки зрения эволюции , чувства этих животных развились настолько, насколько им это нужно, - сказал Гарм, - Такого зрения морским звездам вполне достаточно, чтобы получать необходимую информацию для жизнеобеспечения.

By Denise Chow, LiveScience