Собаки появились благодаря способности переваривать крахмал

Новую концепцию одомашнивания волка представил международный коллектив учёных

Процесс одомашнивания волка до сих пор остаётся малоизученным. Возможный сценарий представила в журнале Natureгруппа генетиков, археологов, экологов, биохимиков и специалистов в области сельского хозяйства. По их мнению, ключевым в процессе превращения волка в собаку было приспособление к поеданию крахмала.

Эрик Аксельссон (Erik Axelsson) из Упсальского университета (Швеция) объяснил, что согласно новой теории в ранних сельскохозяйственных обществах люди стали складировать отходы на небольших свалках. Они привлекали волков, поскольку там можно было найти еду. Однако в отходах был, помимо прочего, крахмал. Одни волки лучше переваривали его, другие – хуже. В результате естественного отбора появились собаки. При этом чтобы спокойно питаться отходами животным надо было привыкнуть к человеку. Когда произошло одомашнивание, сказать сложно: данные археологии и генетики дают возможность отнести его к промежутку времени от 6 до 30 тысяч лет назад.

Вывод о ключевой роли крахмала был сделан по сравнительному изучению генома собаки и волка. Среди 3,8 генетических вариаций учёным удалось найти 36 участков, потенциально связанных с одомашниванием. 8 из них связаны с функционированием нервной системы, а 10 – с перевариванием крахмала.

антропогенез генетика сельское хозяйство собаки сравнительная генетика