Найдена ближайшая к чёрной дыре звезда

Учёным удалось увидеть звезду, расположенную ближе других к центру сверхмассивной чёрной дыры Млечного Пути

Астрономы из Обсерватории Кека объявили об открытии интересной звезды, которая обращается вокруг сверхмассивной чёрной дыры в центре нашей галактики, причём всего за 11,5 лет. Это самая короткая известная орбита звезды вокруг этой чёрной дыры, информирует портал Sci-News.com со ссылкой на статью в журнале Science.

«Звезда, известная как S0-102, может помочь астрономам установить, был ли прав Альберт Эйнштейн в своём фундаментальном предсказании о деформации чёрными дырами пространства и времени», – заявила соавтор статьи Андреа Гец (Andrea Ghez) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Раньше была известна только одна звезда, быстро (за 16 лет) обращающаяся вокруг этой чёрной дыры – S0-2.

«Я крайне рада найти две звезды, которые оборачиваются вокруг сверхмассивной чёрной дыры в нашей галактике за период, который гораздо короче человеческой жизни. У большей части звёзд период вращения составляет от 60 лет», – заявила Гец, изучающая 3 тысячи звёзд вокруг чёрной дыры и занимающаяся S0-2 с 1995 года.

«Именно танго S0-102 и S0-2 откроет подлинную геометрию пространства и времени рядом с чёрной дырой. С одной звездой этого не измерить. Чёрные дыры имеют такую плотность, что даже свет не может избежать их гравитации. Их невозможно увидеть напрямую, но видно их влияние на ближайшие звёзды», – объяснила астроном.

«Когда звёзды максимально приближаются [к чёрной дыре], их движение будет изменено искривлением пространства-времени, и свет звёзд, доходящий до нас, будет искажён» – добавила Гец. Это позволит проверить фундаментальные физические представления. Звезда S0-2, которая в 15 раз ярче, чем S0-102, пройдёт на минимальном удалении от чёрной дыры в 2018 году.

звёзды обсерватория кека черная дыра