«Семейное фото» спутников Плутона

Аппарату New Horizons удалось сделать фото, на котором видны все спутники Плутона.

Космический аппарат New Horizons сделал фото, на котором можно увидеть все спутники Плутона. Это спутники Гидра и Никта, а главное — открытые лишь несколько лет назад маленькие Кербер и Стикс. Сам Плутон и его большой спутник Харон на фото скрыты за яркими пятнами в центре. Фотография опубликована на сайте NASA.

Спутники видны на снимках, сделанных в период с 25 апреля по 1 мая, в этот момент New Horizons находился примерно в 90 миллионах километрах от Плутона.

Малые спутники Плутона открыты учеными сравнительно недавно. Если Харон известен с 1978 года, то о существовании малых спутников стало известно благодаря данным телескопа Хаббл. В 2005 году были открыты Гидра и Никта, в 2011 — Кербер и в 2012 — Стикс.

Аппарат New Horizons приближается к Плутону, на максимально близкое расстояние он приблизится к планете в июле текущего года. По мере приближения, сделанные им фото становятся все интереснее, недавно портал Научная Россия уже писал о первом цветном снимке Плутона. О том, куда отправится аппарат после Плутона, пока достоверно неизвестно, однако известно, что астрономы нашли в поясе Койпера два многообещающих объекта, мимо которых New Horizons пролетит в 2019 году.

Но главную надежду ученые возлагают на телескоп, который заменит Хаббл в 2018 году — он может обнаружить что-то поинтереснее, например, карликовую планету или даже «нормального» размера планету. На основе данных о движении объектов на Нептунов астрономы построили гипотезу о существовании за Плутонов еще одной планеты, размером как минимум с Марс. Если повезет, аппарат сможет прислать какие-то сведения оттуда, перед тем, как покинуть Солнечную систему, направляяь к созвездию Стрельца.

new horizons гидра зонд new horizons никта плутон спутники плутона