При раскопках в Центральной Испании найдены останки неизвестного науке млекопитающего, жившего в эпоху динозавров — удивительным образом сохранились мягкие ткани, мех и кости. Подробности находки описаны в журнале Nature.

Археологи из Чикагского университета обнаружили на территории нынешней Центральной Испании не только скелет животного, жившего 125 миллионов лат назад, но и остатки его шкуры, меха, печени и даже внутреннего уха. (Как известно, в большинстве случаев находят только кости.)

Животное, длина тела которого была 24 сантиметра, предположительно, родственное нынешним дикобразам и броненосцам, — устройство их позвоночника схоже, — было названо Spinolestes xenarthosus.

Spinolestes принадлежит к отряду древних млекопитающих, напоминавших по размерам крысу, которые называются триконодонты. Триконодонты получили свое название, означающее «зуб с тремя конусами», из-за характерной формы своих зубов.

Маленький Spinolestes вел ночной образ жизни, быстро передвигался, очевидно, питался насекомыми. Его шерсть по своей структуре была уже похожа на шерсть современных животных. Жил он в болотистой местности на территории ныне совсем не болотистой Кастилии-Ла-Манчи в Испании, 125 миллионов лет назад отличавшейся разнообразием фауны. Археологи, ведущие в Лас-Хояс раскопки с 1985 года, обнаружили здесь окаменелые остатки сотен животных, включая динозавров и различных птиц. Однако мягкие ткани древних существ здесь еще не находили. Теперь ученые предполагают, что, проанализировав свою находку, смогут намного больше узнать о Spinolestes и других древних млекопитающих.