Завершены испытания антенн телескопа «Спектр-УФ»

Тестирование на статическую прочность и вибропрочность прошли антенны нового российского радиотелескопа «Спектр-УФ»

Как передаёт портал «Омская губерния», в НПО им. Лавочкина завершены испытания антенн радиокомплекса нового российского космического телескопа – ультрафиолетовой обсерватории «Спектр-УФ», ряд узлов для которой выпускаются на омском заводе «Сибирские приборы и системы». В частности, конструкция прошла тестирование на статическую прочность и вибропрочность.

Сибирское предприятие участвует не только в создании элементов антенного хозяйства телескопа, но выполняет ещё ряд задач – в частности, изготавливает механизмы светозащитной системы обсерватории.

«Всемирная космическая обсерватория – Ультрафиолет» (ВКО-УФ) представляет собой проект крупной космической обсерватории для работы в недоступном для наблюдений с земной поверхности ультрафиолетовом участке спектра. Вывод телескопа на орбиту планируется осуществить в 2016 году. С его помощью российские учёные-астрономы займутся изучением физики ранней Вселенной, процессами звездообразования и эволюции галактик.

Источник: omskportal.ru