В Петербурге пройдёт конгресс по метаматериалам

Крупнейший мировой форум по метаматериалам впервые пройдёт в России

17-22 сентября текущего года в Санкт-Петербурге пройдёт крупнейший в своей области ежегодный конгресс Metamaterials 2012 («Метаматериалы 2012» – VI Международный конгресс по современным электромагнитным материалам в СВЧ и оптике), сообщает пресс-служба Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО).

Метаматериалы – не существующие в природе объекты, позволяющие за счёт неоднородности их структуры менять направление и свойства электромагнитных волн и управлять свойствами света. С помощью метаматериалов можно, например, создавать «плащи-невидимки», способные в определенном диапазоне электромагнитного излучения делать невидимыми предметы. Одним из наиболее значимых практических применений метаматериалов могут стать сверхмощные компьютеры, в котором электрические сигналы уступают место фотонным.

В рамках планируемого конгресса предусмотрены как пленарные обзорные и специализированные доклады ведущих учёных в области разработки и исследования метаматериалов, так и презентации в виде устных и стендовых докладов результатов научно-исследовательских работ молодых учёных, аспирантов и студентов. Будет обеспечена параллельная работа трёх секций для более широкого охвата участников. Представленные работы будут оценены и рекомендованы к опубликованию в ведущих научных журналах. В рамках конгресса ведущие специалисты проведут научную школу для молодых учёных и инженеров с целью ознакомления их с результатами наиболее «свежих» научных исследований по тематике конгресса.

Конгресс проводится НИУ ИТМО совместно с Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом ЛЭТИ имени В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ). Среди докладчиков – член консультативного научного совета фонда «Сколково», профессор Университета Пердью (США) Владимир Шалаев, руководитель лаборатории «Метаматериалы» в НИУ ИТМО, один из обладателей мегагрантов правительства РФ на привлечение ведущих ученых в российские вузы профессор Австралийского университета Юрий Кившарь, уточняет агентство РИА Новости.

материалы метаматериалы ниу итмо оптика