Трансгенные овощи помогут бороться с гриппом

Табак, горох и морковь, выведенные петербургскими учёными, способны синтезировать бычий интерферон и стимулировать иммунитет человека

Учёные Санкт-Петербургского государственного университета создали ряд трансгенных растений табака, гороха и моркови, синтезирующих бычий интерферон. Употребление их в пищу способно стимулировать иммунитет, в том числе противовирусный.

Группа учёных под руководством профессора Людмилы Лутовой давно занимается созданием растений, синтезирующих особые белки фармакологического назначения.  «Мы создаем растения, которые содержат вставку гена интерферона. Это белок, который выделяется клетками иммунной системы и способствует усилению иммунного ответа. Трансгенные растения, содержащие интерферон, стимулируют и противовирусный иммунитет, а это практически единственный способ борьбы с вирусными инфекциями. Во время эпидемии гриппа для профилактики, например, достаточно было бы съесть салат из такой моркови. Если употребить такие растения при вакцинации, то иммунный ответ станет более выраженным и быстрым, организм с большей вероятностью выработает иммунитет к заболеванию», – рассказал доцент кафедры генетики и биотехнологии СПбГУ Владислав Емельянов. Учёные уже создали трансгенные табак и горох, идёт работа по созданию моркови, которая синтезирует белок интерферона.

Одновременно полученные растения проверяют на качество. «Тестирования на животных показали, что использование очищенного белка из этих растений стимулирует иммунитет: у животных увеличивалось число лимфоцитов в периферической крови, количество антител, повышалась защитная реакция организма», – обратил внимание Владислав Емельянов.

Как отмечают учёные, это перспективное направление в науке, но оно будет развиваться только тогда, когда общество окончательно «примет» трансгенные растения. Пока растения с интерфероном, полученные в СПбГУ, планируют использовать в ветеринарии и сельском хозяйстве для лечения животных.

Источник: www.spbu.ru