Воробьи борются с клещами при помощи окурков

Учёные из Мехико обнаружили, что птицы города тащат в гнездо окурки, чтобы отгонять паразитов

Учёные из Национального автономного университета Мексики обнаружили, что птицы Мехико активно используют окурки, причём не просто в качестве строительного материала, но и для борьбы с паразитами. Как сообщает AFP, статья об этом опубликована в журнале Biology Letters.

То, что воробьи Мехико устилают гнёзда расщеплёнными сигаретными фильтрами, не выглядит удивительным. Гораздо интереснее, что никотин, остающийся в окурках, отгоняет клещей и вшей.

Группа экологов под руководством Константино Масиаса Гарсии (Constantino Macías García) изучила 57 гнёзд. В каждом гнезде воробьёв было от 0 до 38 окурков, в среднем – 8; у вьюрков – от 0 до 48, в среднем – 10. Чем больше было окурков, тем меньше паразитов могли обнаружить учёные.

Обычно птицы для отгона паразитов устилают гнездо ароматическими травами, но в городах таких возможностей нет, и им приходится адаптироваться таким неожиданным образом. Специалисты полагают, что нечто подобное можно обнаружить не только в Мехико, но и в других крупных городах мира.

Источник: uk.news.yahoo.com, www.emol.com