Испанцы превратили фрукты в порошок

Включение в диету фруктовых порошков должно хорошо отразиться на здоровье людей

Учёные из Валенсийского политехнического университета разработали технологию сохранения фруктов в удобной для потребления форме. Об этом сообщает информационная сеть RUVID.

«Фрукты должны быть одним из незаменимых элементов в рационе каждого человека. Рекомендуется есть их от четырёх до пяти раз в день, но их потребление явно снижается. По нашему мнению, одна из главных причин этого состоит в недолговечности фруктов: за несколько дней они портятся. Это затрудняет наш ритм жизни: получается, что нужно ходить за покупками каждый день. Поэтому мы потребляем всё больше хранящихся долго и простых в приготовлении продуктов. Мы же хотим, чтобы население ело больше фруктов в составе новых продуктов длительного хранения», – пояснила исследователь Нуриа Мартинес Наваретте (Nuria Martínez Navarrete).

Главная проблема в хранении фруктов – это высокое содержание в них воды. Но полезные свойства они могут сохранять и в форме порошка. При помощи технологий лиофилизации (сушки вымораживанием) и атомизации (сушки распылением) учёные высушили помело, киви и клубнику.

Полученным порошком можно посыпать в еду или добавлять в соки, пюре и т. д. При этом полезные биологически активные вещества, в том числе антиоксиданты, полностью сохраняются.

Из 100 граммов помело учёные получают от 10 до 15 граммов порошка. Половиной этой дозы можно приправить салат. А если добавить 85 миллилитров воды, получится вкусный и полезный сок.

Производить из фруктов можно не только порошки. Совместно с колумбийскими учёными сейчас разрабатывается батончик из высушенного цитрусового луло – наранхильи.

биотехнологии диетология фрукты