Траловый лов меняет глубоководные каньоны

Разглаживание морского дна не способствует биоразнообразию

Глубоководный траловый лов разглаживает складки каньонов на материковом склоне и провоцирует донные оползни и иловые штормы. В результате изменяется среда обитания глубоководных животных, пишет журнал Nature.

Вылов креветок в районе на средиземноморском побережье Испании начался более сотни лет назад, но на глубину 800 метров, где располагаются каноны, тралы стали опускать только с 1960-х годов. Последствия этого вторжения человека на глубину оставались неизвестными до сих пор.

В 2006 году при изучении каньонов возле испанского берега учёные заметили гладкие склоны. Первоначально их существование приписали к воздействию «подводного водопада», но затем оказалось, что один из склонов находился с подветренной стороны предполагаемого водопада.

Гидрогеолог Пер Пуиг (Pere Puig) из Института морских наук в Барселоне и его коллеги выяснили, что подобные аномалии характерны для зон тралового лова. Он предположил, что тралы соскребают ил с гребней каньонов.

Учёные полгода измеряли иловые потоки в каньонах, брали пробы и записывали видео. Потом они нанесли произошедшие изменения на карту и сопоставили с данными о рыбном промысле в этом месте за четыре года. Оказалось, что движение ила активнее в те часы, когда работает траловый флот. Кроме того, стенки каньонов более гладкие в местах вылова, и они отличаются от «спокойных» зон по составу ила. Исследователи заявляют, что объём ила, спускающегося на дно каньонов, с 1970-х годов вырос в два раза.

Изменение структуры каньонов имеет губительное воздействие на придонное биоразнообразие. Креветки мало приспособлены для обитания в таких условиях, но пока неясно, какие виды придут им на смену.

биоразнообразие институт морских наук в барселоне рыболовство