Новые виды членистоногих обнаружены в испанской пещере

Три новых вида беспозвоночных животных обнаружили в одной из пещер Арагона

Учёные продолжают открывать новые виды животных, в особенности среди самой распространённой на нашей планете группы – членистоногих. Так, три новых вида так называемых ногохвосток обнаружены недавно испанскими учёными в пещерах Маэстрасго в провинции Теруэль (автономное сообщество Арагон).

Ногохвостки, или вилохвостки, относятся к древнейшим животным на Земле. Эта группа близка к насекомым, но у них нет крыльев, несколько иная структура ротового аппарата, а брюшко часто заканчивается парным или непарным органом, предназначенным для совершения длинных и высоких прыжков в момент опасности.

Пещеры Маэстрасго расположены в весьма труднодоступном и изолированном регионе Иберийских гор, фауна которого чрезвычайно мало исследовалась. Высота над уровнем моря здесь составляет полтора-два километра, температура воздуха летом достигает +40, а зимой -25 градусов. В пещерах же она более-менее постоянна – 5-11°С выше нуля. Видимо, именно поэтому многие виды ногохвосток и некоторые другие животные предпочли спуститься туда во времена резких изменений климата на Земле.

По словам учёных, эти существа представляют чрезвычайно большой научный интерес с точки зрения адаптации к окружающим условиям. «Как и другим пещерным животным, ногохвосткам, очевидно, требуется повышенная химическая чувствительность, так как они не могут пользоваться зрением в условиях отсутствия света», – говорит член исследовательской группы Энрике Бакеро (Enrique Baquero) из университета Наварры.

Источник: www.alphagalileo.org