«Спейс-Икс» готовится к запуску беспилотного космического «Дракона»

Калифорнийская компания космических технологий «Спейс-Икс» отмечает в этом году свой десятый день рождения. В конце апреля состоится второй демонстрационный запуск многоразового беспилотного космического летательного аппарата компании «Дракон», целью которого является достижение Международной космической станции. В данный момент разрабатывается модель «Дракона», способная взять на борт семь космонавтов. «Спейс-Икс» ведёт переговоры о применении наших ракет в сочетании с космическим летательным аппаратом «Дракон», которые могли бы выполнять миссии на Марсе, с NASA Ames и Jet Propulsion Lab. По мнению разработчиков, «Дракон-Лаб» способен проводить в космосе недорогие эксперименты или даже выполнять задания на Марсе, Венере, Меркурии и астероидах. Он крайне универсален и может сесть на любую твердую поверхность.

Исполнительный и технический директор «Спейс-Икс» Элон Маск (Elon Musk) рассказал о своих планах относительно компании и собственных амбициозных замыслах о космических полётах. По его мнению, следующим важным шагом в эволюции жизни должно стать развитие человечеством космической цивилизации, представители которой в итоге смогут жизнь на разных планетах. «Исследования человечеством Солнечной системы и наличие у нас автономной станции на Марсе являются крайне важными. Но мы не добивались особых результатов в ракетостроении, и Соединённые Штаты на данный момент не способны отправить космонавтов на земную орбиту. Эту нехорошую тенденцию я и решил переломить, основав «Спейс-Икс», ― заявляет Элон Маск. ― Наступление каких-либо бедствий определённо возможно — исследования ископаемых показывают, что жизнь на Земле вымирала. Очевидно, что человечество изобрело ряд способов самоуничтожения, поэтому я считаю, что для защиты себя от естественного или спровоцированного человеком Армагеддона нам нужна планетарная альтернатива. А чтобы стала возможна наша жизнь на других планетах, необходимо принимать срочные меры.»

Господин Маск не исключает, что и сам когда-либо поднимется на орбиту, и признается, что хотел бы побывать на Марсе. Однако, по его словам, произойти это может лишь спустя годы после первой миссии «Дракона». Пока же Маск заботится о том, чтобы научиться быстро, качественно и недорого производить многоразовые ракеты. Если это произойдет, то беспокоиться нужно будет только о ракетном топливе, стоимость которого на один полёт составляет лишь 0,3% от стоимости экспедиции. «Однако если кто-нибудь не изобретёт такую ракету, то мы окажемся навсегда «запертыми» на Земле и никогда не сможем освоить другую планету», - уверен Маск.

Источник: Джон Джилби, Nature.com