Российские космонавты поставили рекорд по науке

Недавно вернувшиеся с МКС Олег Новицкий и Евгений Тарелкин провели рекордное количество времени за научными экспериментами

Вернувшийся с Международной космической станции (МКС) экипаж 34-й экспедиции поставил рекорд по времени, уделённому научным экспериментам; об этом, как передаёт агентство РИА Новости, сообщили в ходе торжественной встречи космонавтов в Звёздном городке.

«В соответствии с российской программой долгосрочных научных исследований и экспериментов, в процессе полёта экипаж на борту российского сегмента станции выполнил 40 экспериментов из 47, проводимых в это время на МКС. На выполнение программы экспериментов Олегом Новицким затрачено 210 рабочих часов, Евгением Тарелкиным – 225 часов, что составляет более 33% рабочего времени экипажа. Достигнутые показатели являются одними из лучших среди экспедиций на МКС», – сказал начальник первого управления Центра подготовки космонавтов Валерий Корзун, рассказывая о достижениях экипажа.

«Вы третью часть рабочего времени провели в научных экспериментах», – отметил, обращаясь к коллегам, руководитель научно-технического центра РКК «Энергия» космонавт Александр Калери. По его словам, проведено 400 сеансов исследований.

Спектр научных дисциплин, которым посвящены опыты на орбите, весьма широк: от «банальной» астрономии до биомедицинских технологий. Более того, космонавты нынешней экспедиции участвуют в экспериментах и после полёта. Последние, как отметил директор Института медико-биологических проблем РАН Игорь Ушаков, «закладывают совершенно новое направление, и это в шаг сторону межпланетной космонавтики».

Источник: ria.ru, www.federalspace.ru