Космические полицейские-регулировщики орбитального движения

Столкновения в космосе спутников и космического мусора становится все более проблематичным.

Исследователи из Ливерморской национальной лаборатории имени Лоуренса в Калифорнии (Lawrence Livermore National Laboratory, LLNL) испытали систему наземного базирования с целью продемонстрировать возможность корректировки траектории движения других спутников на околоземной орбите. В будущем это позволит организовать движение космических аппаратов в околоземном пространстве, передает американское информационное агентство United Press International. Миссия, получившая название STARE (Space-Based Telescopes for Actionable Refinement of Ephemeris), предполагает создание группы крошечных спутников на низкой орбите для корректировки траектории движения космических объектов на околоземном пространстве.

"Наш спутник будет кружить по орбите, и наблюдать за передвижением других спутников, помогая предотвращать столкновения космических аппаратов и орбитального мусора", — заявил исследователь Лэнс Симмс, участник проекта STARE.

В ходе наземных испытаний команде ученых из Ливермора удалось скорректировать орбиту спутника NORAD 27006 и предугадать его траекторию движения в течение следующих 36 часов с точностью менее 50 метров. По словам исследователей, в ходе миссии STARE будут использоваться те же самые инструменты и система анализа данных.

Так, существующая сеть по наблюдению за космическим пространством (Space Surveillance Network) способна определять точное местонахождение низкоорбитальных объектов в радиусе одного километра. Такая неточность часто ведет к подаче ложных аварийных сигналов. Миссия STARE ставит перед собой задачу увеличить точность обнаружения космических объектов на околоземной орбите и тем самым уменьшить количество ложных сигналов тревоги.

stare корректировка траектории движения других спутников на околоземной орбите крошечные спутники система наземного базирования