Создание крови из стволовых клеток поможет решить проблему донорства

Научная группа смогла произвести первые на планете искусственные красные кровяные тельца, что могут быть использованы в человеческом теле.

Директор национальной службы переливания крови в Шотландии Марк Тернер возглавил проект по производству искусственной крови в университете Эдинбурга. Медицинский директор сообщил, что проект обойдется университету в 5 миллионов фунтов стерлингов.

Марк Тернер сделал заявление о том, что красные кровяные тельца, которые можно использовать для переливания в человеческом теле, были произведены впервые.

Ранее в медицине не удавалось добиться подобного результата. Для исследований в будущем ученые планируют привлечь добровольцев с заболеванием красных кровяных телец. Все три участника исследований нуждаются в регулярных переливаниях крови.

Изначально участники эксперимента должны будут получить по 5 мл крови. Целью процедуры является контроль над поведением искусственных клеток в организме человека.

Руководитель исследования профессор Тернер отметил, что искусственная кровь, разработанная учеными, сможет стать началом сокращения процедур донорства крови. По его прогнозам через двадцать лет искусственная кровь станет нормой.

Ранее в марте 2014 года командой ученых из Университета Луисвилл в штате Кентукки, США начали работу над проектом создания человеческого сердца с помощью 3D-принтера.

Проект запущен с целью сделать пересадку сердца доступной. Ученые планируют создание искусственного сердца из клеток самого пациента.

Источник: wek.ru