В соевом соусе содержится лекарство от ВИЧ

Исследовательская группа медицинской школы в штате Миссури обнаружила сходство между препаратом для лечения ВИЧ-инфицированных тенофовиром и молекулой EFdA, которая содержится в соевом соусе.

Руководитель исследовательского проекта Стефан Сарафьянос сообщил, что ВИЧ-инфицированные пациенты, проходящие курс лечения препаратом тенофовиром, со временем приобретают резистентность к нему, а  это мешает эффективной защите от ВИЧ.

Также Сарафьянс добавил, что, навряд ли, пациенты, страдающие ВИЧ, приобретут невосприимчивость к молекуле EFdA, содержащийся в соевом соусе, так как она действует быстрее, но гораздо медленнее разрушается в организме, чем препарат тенофовир.

Специалисты провели ряд исследований на человекообразных обезьянах. По словам Майкла Парниака, одного из участников исследования в Университете Питтсбурга, обезьяны были больны настолько, что в ближайшее время их планировали усыпить. Однако, после месячного курса приема препарата с EFdA, животные стали чувствовать себя значительно лучше, более того, концентрация ВИЧ в их крови опустилась до едва различимого уровня.

Также Парниак добавил, что исследования показали, что резистентность к такой чудо-молекуле просто не успевает вырабатываться организмом. В данный момент эффективность молекулы EFdA против ВИЧ-инфекции проверяет компания Merck, занимающая лидирующие позиции в производстве высококачественных и технологичных материалов в области фармацевтики и химии.

Источник: altaypost.ru